Как проверить автомобильный аккумулятор

Автор: Максим Дата: 26.11.2020 Просмотров: 895 Комментарии: 0

Ответственный элемент под капотом вашего автомобиля – аккумулятор, требует к себе внимания и периодической проверки. Особенно в зимний период времени и перед наступлением первых холодов.

Первая встреча

В первую очередь стоит сказать о том, как необходимо проводить проверку, перед тем как купить аккумулятор. Здесь важно помимо внешнего вида, полярности, габаритов и даты производства обратить внимание на выдаваемое напряжение. Если вы приобретаете батарею в специализированном магазине, при вас обязаны проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Сначала продавцом замеряется напряжение разомкнутой цепи – без нагрузки, в идеале оно должно быть в диапазоне 12,5 – 12,7 вольт. Затем батарею нагружают поверочным током, который зависит от модели вилки, к примеру, при стандартной нагрузке в 150 ампер батарейка должна выдавать около 10,5 – 10,6 вольт. Если вы видите, что вольтаж при разомкнутой цепи, то есть без нагрузки выше, скорее всего аккумулятор не так давно заряжали, возможно, после долгого его простоя, либо, наоборот он недавно поступил в магазин, заряженным на заводе. В обоих случаях необходимо обратить внимание на дату производства аккумулятора.

Периодический контроль

Очень важно время от времени осматривать внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, грязи, следов электролита, а также проверять скопление сульфата на свинцовых выводах. Но главное при периодическом осмотре – проверить аккумулятор вольтметром. Подойдёт любой с достаточным диапазоном измерений. Такую операцию необходимо проводить как для предупреждения глубокого разряда батареи, что влечёт к плачевным последствиям, в особенности в сильные морозы, так и для диагностики режима заряда батарейки.
Исходя из этого, нужна проверка аккумулятора при работающем двигателе и при неработающем.
В первом случае, подключив контактные провода вольтметра к выводам на батареи, соблюдая полярность, наблюдается напряжение без дополнительной нагрузки от источников электропотребления, таких как кондиционер и магнитола, затем с нагрузкой. Напряжение должно находиться в диапазоне от 13,5 до 14,2 вольт. В таком случае можно говорить об исправности работы генератора.  Проверка аккумулятора при неработающем двигателе осуществляется аналогично, желательно перед проведением операции отсоединить минусовую клемму от вывода. Осуществлять замер желательно по прошествии 12 часов от последней поездки или зарядки, для получения точных результатов.  Напряжение исправного аккумулятора должно находиться в пределах 12,5 – 12,7 вольт.

Итог

Чтобы зимние запуски двигателя проходили без неприятных сюрпризов, необходимо периодически производить контроль такого важного для работы аккумулятора параметра, как напряжение. От этого показателя зависит как общая работоспособность батареи, так и её последующий срок службы.
 

Комментарии

Написать комментарий