Как снять аккумулятор с машины? Особенности обслуживания.

Автор: Максим Дата: 05.07.2021 Просмотров: 179 Комментарии: 0

Каждый автовладелец должен обладать фундаментальными навыками и знаниями по эксплуатации и обслуживанию своей машины. Владение теорией поможет избежать неприятной задержки в дальнем путешествии или лишних трат на услуги эвакуатора и сервисных рабочих.

К одному из базовых навыков обслуживания авто относится умение снять аккумулятор. Бывалые водители, которые сталкивались с этими проблемами, наверняка без труда ответят на вопрос, какую клемму снимать первой и в какой последовательности устанавливать новую батарейку, чтобы не допустить случайной поломки. Новичкам же, особенно тем, кто купил свою первую машину на вторичном рынке, важно знать как правильно снять аккумулятор с машины, не повредив электросистему и, что еще хуже, не устроив пожар в подкапотном пространстве.

Прежде всего, необходимо отметить, что на разных марках, классах и кузовах автомобилей замена аккумулятора может производиться по-разному. К примеру, на премиальных автомобилях Lexus простое отсоединение клемм может привести к сбою настроек определенного ЭБУ, отвечающего за важные функции в машине. Поэтому, перед тем как приступить к замене важно узнать возможные тонкости данной операции на вашем авто, в руководстве по эксплуатации.

Однако на превалирующем большинстве авто на нашем рынке снятие аккумулятора – простое дело и не должно сопровождаться дополнительными процедурами. На простых машинах имеется базовый ЭБУ, настройки которого не сбиваются при отключении батареи. Единственное, что вы можете потерять – это настройки радио, эквалайзера, времени и даты.

Меры предосторожности при замене батареи.

1)      Зачастую старые аккумуляторы имеют окислившиеся клеммы (белый или зеленый налёт, сульфат свинца на токовыводах батарейки). Часто владельцы пытаются «сбить» этот слой налёта ключом, что может привести как минимум, к повреждению клеммы и токовывода и, как следствие, плохому контакту и отдаче электричества, а как максимум, к откалыванию части пластин внутри корпуса и короткому замыканию внутри батареи – такую можно смело сдавать в утилизацию.

2)      После снятия ни в коем случае не бросайте, не передвигайте батарею ногой по земле. Это может привести к протечке электролита – кислоты, в почву или вам на ногу, либо к замыканию внутри корпуса.

3)      Не стоит также менять горизонтальное положение аккумулятора – это также может привести к утечке кислоты или к выходу из строя батареи.

4)      Замену рекомендуется производить в удобных перчатках.

Последовательность действий.

Как правильно снять аккумулятор с машины: в первую очередь, оцените крепежные элементы, фиксирующие батарею в посадочном месте, а также детали и узлы, которые могут помешать вам в процессе работы, затем подберите необходимый набор инструментов для демонтажа. Зачастую «классический» набор – это торцевой ключ на 12 мм и рожковый на 10.

Далее желательно зачистить места контакта от пыли, грязи и налёта наждачной бумагой.

Снимаем тепло-пылеизоляционный кожух, при наличии.

Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму. Важно начать именно с «минуса», так как в противном случае, при снятии плюсовой клеммы и случайном касании металла кузова произойдет короткое замыкание! У новичков бывает нередко, поэтому сначала снимаем минус, потом плюс (надеваем наоборот).

Далее необходимо снять крепления батареи – часто это прижимная пластинка сверху либо снизу, у «юбки» на корпусе.

Достаём аккумулятор и аккуратно ставим его на ровную поверхность.

На этом всё, если вам нужно быстро и абсолютно без рисков снять аккумулятор с машины – обращайтесь к команде профессионалов магазина BEST-AKB!

Комментарии

Написать комментарий