Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?

Автор: Максим Дата: 10.08.2021 Просмотров: 517 Комментарии: 0

Случай, когда необходимо зарядить не до конца разряженный автомобильный аккумулятор, а вернее не полностью заряженный, нередок. Такая необходимость может возникнуть при профилактическом обслуживании батареи зимой в сильные морозы или перед дальней поездкой в путешествие. Так как свинцово-кислотная батарея является сложным техническим устройством, внутри которой постоянно бурлят химические процессы, возникает справедливый вопрос: не повредит ли данная процедура? Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?
Для лучшего понимания процессов, проходящих внутри пластикового корпуса во время такой процедуры, вкратце следует обозначить принцип работы аккумулятора.
Внутри устройства присутствуют ряд разнополюсных ("минусовые" и "плюсовые") пластин, изготовленных из сплава свинца, они помещены условно в ванну из токопроводящей жидкости – электролита (обычно это раствор серной кислоты и дистиллированной воды). 
При работе батареи, разряде (подключим лампочку к токовыводам) диоксид свинца на катоде (плюсовой клемме) переходит в сульфат свинца, электроны двигаются по внешнему контуру к аноду, что порождает электрический ток. Свинец на минусовой клемме (аноде) также становится сульфатом свинца, вступая в реакцию с серной кислотой. При разрядке работоспособность аккумулятора восстанавливается, путём пропускания тока в обратном направлении.
При подаче тока на аккумулятор плотность электролита начинает расти (в норме показатель равен 1,27-1,29 г/см^3), при отдаче батареей электричества плотность будет падать. 
Итак, что происходит с полностью заряженным аккумулятором? Электролит становится более плотным, из него начинает выделяться кислород и водород, многие думают, что он кипит, это не совсем верно. Если вы используете ручное зарядное устройство для аккумулятора, это верный признак, что пора отключать прибор из сети. Если же оставить батарею заряжаться дальше, плотность вырастит еще больше, вода в растворе электролита "разлагаться". К каким последствиям это приведёт?

1. Кислота высокой плотности может пагубней влиять на активную массу в батарее – в таком растворе пластины быстрее теряют свой ресурс.

2. За испарением части воды следует падение уровня электролита, что влечёт за собой снижение такой важной характеристики аккумулятора, как ёмкость! Также снижения уровня токопроводящей жидкости приводит к росту вероятности короткого замыкания, осыпания пластин, ввиду того что их активная часть оголяется больше, чем необходимо.

3. При активном перезаряде батареи пары электролита оседают на ближайших поверхностях, что приводит к окислению клемм и, как следствие, к плохому контакту в токопроводящей паре и падению характеристик батареи. 

Резюмируя, заряжать заряженный аккумулятор можно. Важно знать в какой момент остановиться – современные зарядные устройства для аккумулятора отключаться самостоятельно при достижении требуемого уровня заряда. При использовании метода заряда постоянным током ручным прибором, нужно следить за "кипением" электролита и не допускать его активного проявления.

Комментарии

Написать комментарий