Почему кипит аккумулятор при зарядке?

Автор: Максим Дата: 13.09.2021 Просмотров: 1047 Комментарии: 0

Принцип работы классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи подразумевает как циклы разряда, так и заряда. Они чередуются и батарея таким образом принимает или отдаёт электрический ток.

Прежде всего стоит отметить, что аккумулятор кипит при зарядке как стационарным зарядным устройство для аккумулятора, так и просто во время езды на автомобиле, когда ток заряда поступает от генератора. Такое случается нередко и это негативное явление может быть вызвано по вине различных процессов.

Так, вы можете наблюдать процесс «кипения» в конце цикла зарядки необслуживаемого аккумулятора. Его наглядно видно, так как пробки откручены и есть непосредственный доступ к электролиту в банках. Кипение бывает разной интенсивности, чтобы не перегружать батарею, нужно отключать от сети зарядное устройство при первых признаках – появлении маленьких пузырьков на поверхности раствора электролита. При этом, вы не сможете наблюдать аналогичный процесс в современных, необслуживаемых аккумуляторах, так как банки закрыты сплошной пластиковой крышкой. Однако это вовсе не значит, что этого процесса в них не происходит.

Чтобы понять, почему кипят банки аккумулятора при зарядке, следует определиться с химическими реакциями при этом процессе. Многие начинающие автолюбители могут подумать, что действительно происходит известный процесс кипения, как чайника: электролит нагревается и раствор начинает понемногу переходить из жидкого состояния в газообразное. Это в корне неверно, в первую очередь, потому что при температуре кипения жидкости пластик бы просто не выдержал и расплавился. То, что мы наблюдаем в конце цикла зарядки автомобильного аккумулятора, называется электролизом. Появление пузырьков на поверхности раствора свидетельствует о процессе электролиза дистиллированной воды, входящей в состав электролита (приблизительно 65%. дистиллированной воды и 35% серной кислоты). При данном процессе вода начинает постепенно распадаться на кислород и водород.

Почему аккумулятор при зарядке начинает кипеть, будучи установленным под капотом? При езде процесс электролиза может возникать вследствие неисправности генератора, который выдаёт повышенное напряжение на батарею (выше установленного, примерно 15В) и «перезаряжает» её. Это сопровождается активным шипением и выходом водорода из газоотводящего отверстия в корпусе. Поэтому нужно быть внимательным к состоянию вашего аккумулятора, так как сидя в салоне шипения батареи вы не услышите, в то время как она будет быстро терять свои эксплуатационные свойства и создавать опасную ситуацию, при которой она может взорваться.

Когда электролит кипит при зарядке стационарным зарядным устройством, сразу при подключении его в сеть, это говорит о выходе из строя батареи, её ресурс подошёл к концу, и она почти полностью утратила свою ёмкость.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем обратиться в интернет-магазин аккумуляторов BEST-AKB, где вы сможете сдать старый аккумулятор в зачёт скидки или бесплатной доставки и установки!

Комментарии

Написать комментарий