Почему кипит аккумулятор при зарядке?
Принцип работы классической свинцово-кислотной
аккумуляторной батареи подразумевает как циклы разряда, так и заряда. Они чередуются
и батарея таким образом принимает или отдаёт электрический ток.
Прежде всего стоит отметить, что аккумулятор кипит при
зарядке как стационарным зарядным устройство для аккумулятора, так и просто во
время езды на автомобиле, когда ток заряда поступает от генератора. Такое
случается нередко и это негативное явление может быть вызвано по вине различных
процессов.
Так, вы можете наблюдать процесс «кипения» в конце цикла
зарядки необслуживаемого аккумулятора. Его наглядно видно, так как пробки
откручены и есть непосредственный доступ к электролиту в банках. Кипение бывает
разной интенсивности, чтобы не перегружать батарею, нужно отключать от сети
зарядное устройство при первых признаках – появлении маленьких пузырьков на
поверхности раствора электролита. При этом, вы не сможете наблюдать аналогичный
процесс в современных, необслуживаемых аккумуляторах, так как банки закрыты
сплошной пластиковой крышкой. Однако это вовсе не значит, что этого процесса в
них не происходит.
Чтобы понять, почему кипят банки аккумулятора при зарядке,
следует определиться с химическими реакциями при этом процессе. Многие
начинающие автолюбители могут подумать, что действительно происходит известный
процесс кипения, как чайника: электролит нагревается и раствор начинает
понемногу переходить из жидкого состояния в газообразное. Это в корне неверно,
в первую очередь, потому что при температуре кипения жидкости пластик бы просто
не выдержал и расплавился. То, что мы наблюдаем в конце цикла зарядки
автомобильного аккумулятора, называется электролизом. Появление пузырьков на
поверхности раствора свидетельствует о процессе электролиза дистиллированной
воды, входящей в состав электролита (приблизительно 65%. дистиллированной воды
и 35% серной кислоты). При данном процессе вода начинает постепенно распадаться
на кислород и водород.
Почему аккумулятор при зарядке начинает кипеть, будучи
установленным под капотом? При езде процесс электролиза может возникать
вследствие неисправности генератора, который выдаёт повышенное напряжение на
батарею (выше установленного, примерно 15В) и «перезаряжает» её. Это
сопровождается активным шипением и выходом водорода из газоотводящего отверстия
в корпусе. Поэтому нужно быть внимательным к состоянию вашего аккумулятора, так
как сидя в салоне шипения батареи вы не услышите, в то время как она будет
быстро терять свои эксплуатационные свойства и создавать опасную ситуацию, при
которой она может взорваться.
Когда электролит кипит при зарядке стационарным зарядным
устройством, сразу при подключении его в сеть, это говорит о выходе из строя батареи,
её ресурс подошёл к концу, и она почти полностью утратила свою ёмкость.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем
обратиться в интернет-магазин аккумуляторов BEST-AKB,
где вы сможете сдать старый аккумулятор в зачёт скидки или бесплатной доставки и установки!