Внутреннее сопротивление аккумулятора.

Автор: Максим Дата: 19.04.2022 Просмотров: 5251 Комментарии: 0

Сегодня имеются множество современных приборов для измерения внутреннего сопротивления аккумулятора, есть определенные значения как для новых источников питания, только сошедших с конвейера, так и для уже успевших поработать на автомобиле. В данной статье описано сопротивление в стандартных и наиболее распространенных свинцово-кислотных батареях, используемых на легковых и грузовых автомобилях.

Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?

Простыми словами, это совокупность сопротивлений от каждой части аккумулятора. Внутреннее сопротивление аккумулятора в Омах – составляет сумму сопротивлений деталей источника питания (выводов тока, пластин, сепараторов, соединений между пластинами и банками), а также токопроводящей жидкости – электролита. Корпус выполнен из пластика и поэтому на практике не влияет на величину «омического сопротивления». Данное сопротивление всегда присутствует в свинцово-кислотных батареях, ввиду свойств материалов, из которых они сделаны.

На примере, ЭДС источника питания должен быть условно 13,5 Вольт, внутреннее сопротивление снижает этот показатель условно до 12,7 Вольт. Этот показатель соответствует 100% зарядке аккумулятора у новых современных источников питания.

Диагностика, какое внутреннее сопротивление аккумулятора.

Свинцово-кислотный источник питания устроен таким образом, что чем он старше, тем больше значение сопротивления внутри устройства, со временем оно растет. Сопротивление влияет на основные показатели эффективности аккумулятора – емкость, силу тока, напряжение.

Для новой батареи ёмкостью в 60 Ампер-час значение сопротивления будет около 4-6 мОм. Внутреннее сопротивления аккумулятора 12 В 60 Ач через несколько лет будет уже равняться 10-15 мОм, зависит от степени износа. Из-за этого пусковой ток сильно уменьшается, до 2 раз, падает плотность электролита, напряжение.

Граничные значения.

Если у вас имеется специальный прибор, который может замерить внутреннее сопротивление аккумулятора, перед покупкой вы сможете проверить это значение, сравнив с эталонным, и определить работоспособность батареи.

Так, для стандартного аккумулятора 60 Ач, внутреннее сопротивление должно быть у нового 4-7 мОм, у изношенного через 5 лет – 6-13 мОм.

Для более мощных батарей с емкостью 75 Ач норма 3-7 мОм, для отработавшего эти значения равняются 5-13 мОм.

Для аккумуляторов 80 Ач почти аналогично, 3-6 мОм для нового, 4,5-12 мОм для бывшего в употреблении.

Аккумулятора для грузовых авто, емкостью от 90 Ач должны иметь внутреннее сопротивление в 3-6 мОм, а через 5 лет эксплуатации – 5-12 мОм.

Перед тем как купить новый аккумулятор, желательно проверить значения внутреннего напряжения, чтобы понимать примерное состояние батареи, насколько она работоспособна.
Наши специалисты производят диагностику аккумуляторов специальными приборами, заказав комплексную диагностику нового аккумулятора, вы будете уверены в том, что купили надежную батарею.

Комментарии

Написать комментарий